Кто и как раскачивает наше общество

Статьи
К 100-летию Октябрьской революции

История повторяется: сторонникам революционеров по-прежнему ненавистно всё, что напоминает о царствовании Государя Николая II. Почти сто лет назад их предшественники жестоко расправились с царской семьёй, не пощадили даже детей Августейших супругов. Стреляли в упор, добивали штыками, а потом окровавленные тела детей и их родителей отвезли за город и уничтожили. Но и этого им было мало. После мученической кончины царственной семьи, большевики организовали клеветнические акции против Царя, обвиняя его во всех смертных грехах. Им нужно было заставить народ поверить в то, что Царь якобы был бездарным, безвольным, и что это он повинен в том, что страна оказалась на грани краха, и только они — большевики! — теперь смогут остановить это падение в пропасть. «Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим…», в котором не будет места Помазаннику Божиему, не будет места Православной Вере наших благочестивых предков, не будет места русской культуре. Построили. На штыках. На телах замученных. И то, что «построили» еле-еле продержалось семьдесят лет, а потом рухнуло. Потому, что Бог поругаем не бывает.

Строить новую Россию необходимо на правде, примирении и народном единстве. Память Николая II должна объединить наш народ. Наши улицы, площади, парки и скверы должны носить имена не палачей, а пострадавших от советского режима. Сегодня Россия совсем другая страна, стремящаяся к иным, духовно-нравственным ориентирам, с иными традициями, НЕ советскими, а с теми, вековыми корнями уходящими в Русь Православную. Но современные последователи большевиков всё также не приемлют наш строй, не приемлют обращение России к своим духовным истокам, не приемлют нашей Православной Веры и всё, что с ней связано. Потому что у них своя вера — вера в «коммунистическое далеко», вера в «победу коммунизма», в этакий большевистско-коммунистический, ленинско-сталинский рай на земле, в котором они мечтают блаженствовать.

Вспомним 20−30 годы прошлого века. С какой яростью велась антирелигиозная пропаганда. Взрывали храмы, расстреливали священников, попирали нравственность. Достаточно вспомнить общество «Долой стыд» и «Союз воинствующих безбожников». Поэтому имя Благочестивого Царя им по-прежнему ненавистно. Потому что он — символ монархической власти, символ великой Российской Империи, символ Православия, символ святости. Поэтому, когда зашёл разговор о том, чтобы поставить на территории Александро-Невского собора Новосибирска памятник Государю Императору и Наследнику цесаревичу Алексию их большевистские сердца переполнились негодованием: «Как! Царю?!!» Вот уж действительно — для них это настоящий кошмар — ставить памятник Царю, которого они называют «Кровавым» и кровь которого со всей его семьёй и преданными слугами так старательно проливали их политические предшественники. И вот сейчас с пеной у рта: «Ца-а-арю-ю-ю?!» И вновь полилась клевета на убиенного Царя и на его Августейшую супругу. Вновь припомнили все заплесневелые грязные фразы, что когда-то говорили революционеры о Государе и Государыне.

Вот и мэр Новосибирска Локоть, являющийся «по совместительству» первым секретарём Новосибирского обкома КПРФ и членом ЦК КПРФ поспешил высказаться по этому поводу: «в истории России есть ряд интересных имён руководителей страны, замечательных личностей, в том числе монархов. Однако Николая II я к ним не отношу». Ну, кто бы сомневался!

А дальше — больше. Мэр заявляет, что подобная инициатива, как-то установка (на территории храма, между прочим!) памятника Государю Императору Николаю II и Царевичу Алексию, канонизированных всей полнотой Православия на Юбилейном соборе ещё в 2000 году, вносит раскол в общество! И тут же даёт понять, что, дескать, он тоже, может быть, хотел бы, чтобы в городе поставили памятник его кумиру и единомышленнику Сталину (в интервью «Комсомолке» он прямо так и говорит: он (Сталин) мне «как руководитель ближе и в историческом плане, и в идеологическом»), но считает, что осуществлять такое решение нужно очень осторожно, взвешенно, после общественного обсуждения этой заманчивой для коммунистов инициативы, поскольку в городе есть противники (ещё бы!) сталинскому режиму. Надо заметить, что в Новосибирске был памятник Сталину, но его снесли сами коммунисты, ещё в советское время, по решению советской власти. Новосибирск ещё печально известен огромным памятником Ленину в самом центре города (это не говоря о районных истуканах), который так и не собираются сносить, чтобы опять же не вызвать «раскол в обществе», как будто у нас каждый второй — «ленинец»! Словом, по мнению мэра, «Николай II — не та личность, которая заслуживает памятника» — таков заголовок статьи, выложенной на новосибирском сайте коммунистов. А вот эти слова можно воспринять как оскорбление религиозных чувств верующих. Граждан, для которых светлый образ Государя и его святой семьи свят. Перед храмовой и домашней иконой которого они молятся. На создание памятника которому они жертвовали свои сбережения. Как объяснить людям, обладающим властью и пыльной идеологией, что нельзя глумиться над христианскими святынями, оскорблять имена святых Божиих, почитаемых православными русскими людьми. И если это произошло, то необходимо извиниться.

Так или иначе, но памятник святым Государю Императору и Наследнику в городе был установлен верующими на территории Александро-Невского храма и освящён Митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном. Открыт в торжественной обстановке, в присутствии шести тысяч человек, под звуки гимна Российской Империи «Боже, Царя храни!» и гимна России, в преддверии трагического в истории нашего Отечества дня убиения Царской семьи. И что тут началось в соцсетях! А почему не было общественного обсуждения? А почему место установки памятника не согласовано с властями города?.. А почему, а почему, а почему…

Вскоре после этого события ближайшая помощница мэра по культуре, Терешкова, «вдруг» заявила, что Новосибирск готов провести премьерный показ фильма «Матильда», снятого, к моему сожалению, на деньги налогоплательщиков, в том числе и православных христиан в котором возводится хула на Государя Императора. Хочу напомнить, что согласно соцопросу, православными себя называют до 80 процентов россиян. И вот эта фраза руководителя департамента культуры мэрии — как вы считаете? — разве не ведёт к расколу в обществе? Ещё как ведёт! Уже всколыхнулись. Против показа фильма выступают не только православные христиане, но и мусульмане, которые уже традиционно, со времён «Тангейзера», поддерживают нас в борьбе за нравственность. Иначе, чем провокацией, такое предложение Терешковой и не назовёшь. Может сложиться впечатление, что руководству города очень хочется в очередной раз нарушить общественное равновесие, вызвать взрыв недовольства среди населения в отдельно взятом регионе. И повод хороший найден — нужно снова как следует ударить по уже убиенному большевиками Царю. Ну, а как иначе всё это можно объяснить? Однако на злобе и ненависти строить новую Россию невозможно.

И по Государю ударили. В прямом смысле слова. В ночь с 31 июля по 1 августа злодей топором изрубил скульптурный лик Наследника. Почему не скульптуру Государя, к которому он мог иметь политические претензии? Почему его сына? У преступника была с собой лестница, с помощью неё он вполне мог подняться повыше. Но он исступлённо рубил топором лик Наследника, лик ребёнка, по-видимому, для того, чтобы сделать больнее тем, для кого Царственные страстотерпцы святые. Это какая ж должна быть ненависть у человека. Его задержали на месте преступления. Будет суд. Ему грозит наказание за вандализм. Хотя многие уверены, что преступление совершено экстремистом на почве политической и религиозной ненависти. И это уже не просто вандализм, это уже совсем другая статья.

Что же побудило этого человека, взрослого, подчёркиваю, человека на такой ужасный поступок. Плюнуть в душу тысячам, если не десяткам тысяч людей. Ненависть? вражда? — да. Но могу предположить, что он мог бы и дальше ненавидеть, ненавидеть «про себя», не беря в руки топор, если бы в городе не усилилось давление «красных» на православную инициативу по установлению памятника святому Государю Императору, если бы не прозвучало по-настоящему провокационное заявление мэра о том, что, по его мнению, «Николай II — не та политическая фигура, которой нужно ставить памятники», если бы в социальных сетях не началась очередная травля царственных мучеников — зверски убиенных большевиками почти сто лет назад, если бы не было всей этой истории с фильмом «Матильда», премьеру которого руководитель департамента культуры и молодёжной политики мэрии Терешкова предложила провести в нашем городе.

На следующий день после повреждения памятника святым страстотерпцам Царю Николаю II и цесаревичу Алексию я выступил с заявлением в Новосибирской прессе о совершённом святотатстве и, в частности, заявил, что преступник должен понести суровое наказание. В противном случае, кощунственные акции будут повторяться. Поверьте, злодеи не остановятся, безнаказанность опьяняет. Своё выступление я закончил словами: «Будем ждать реакции властей».

Конечно, я ждал этой реакции, православные горожане её ждали, новосибирцы звонили нам в собор, спрашивали: «А что сказал Локоть?» А ничего не сказал. Коммунисты хранят гордое молчание. Впрочем, нет! Вместо того чтобы осудить преступление, на днях некая группа «сталинистов» обратились в прокуратуру с требованием проверить законность установки памятника царственным страстотерпцам. Дескать, памятник установили на государственной земле без должного согласования. И вообще, как можно ставить памятник человеку, который. и дальше следуют штампы, используемые ещё теми большевиками. Вот то ли дело Сталин! Сталину нужно ставить памятник, это достойный человек!

А сколько миллионов людей было замучено с попустительства и по прямому указанию этого изверга, они не говорят. Может быть, потому, что «врагов народа» и их детей за людей не считают, и в сталинские времена относились к ним как скоту на бойне? А может всё проще — это дети палачей?

Сейчас пошли разговоры о том, чтобы вообще снести памятник. К слову, здесь мэр Локоть проявил осторожность, заметив: «Мои политические взгляды известны, но я — мэр Новосибирска, и в своих решения я руководствуюсь интересами жителей. Радикальные взгляды с любого края опасны. Когда Иосифа Виссарионовича Сталина спросили, а какой уклон опаснее — левый или правый — он сказал „оба“»..

В Новосибирске давно уже сложилась крайне нездоровая атмосфера. На мой взгляд, в нашем городе, как ни в каком другом, дискредитируется Русская Православная Церковь, её служители, попираются духовность и нравственность. Сначала эта «монстрация» с её лозунгом «Ад наш!» (конечно их! кто бы в этом сомневался!), которая теперь проводится ежегодно с участием Терешковой, и ультрасовременным «художником» Лоскутовым, затем богохульные выставки галериста Гельмана, приезд в Новосибирск сатанинской рок-группы и ленинградского матерщинника, прогремевшая на всю страну отвратительная и богомерзкая кулябинская постановка «Тангейзер», приглашение Терешковой провести в городе премьерный показ провокационного фильма «Матильда», теперь вот разрушение памятника святым страстотерпцам. А власть молчит. Её дело сторона. Но позволю себе напомнить один момент вступления Локтя в должность мэра, когда он на инаугурации очень торжественно произносил слова Присяги мэра: «справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные ему полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагать все свои способности на пользу жителям города Новосибирска». Ну, так осуществляй, исполняй, прилагай усилия и способности, если они, конечно, есть. Или для него верующие — люди второго сорта, чернь? Или он вспомнил юности «прекрасное» советское время, когда комсомольцы ходили в храмы устраивать пакости на Пасху? Верующие люди считают себя полноправными жителями города. Они делают не меньше, чем коммунисты для его процветания. Они отстаивают своё право, жить нравственно, в соответствии со своей традицией и культурой.

Мы, православные христиане, всегда помним слова Спасителя: «Смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». И мы не ужасаемся, и не унываем тоже, однако кощунство, святотатство сильно ранят христианскую душу. Поверьте, я, как священник, это хорошо знаю, людям больно. И поэтому, как духовный пастырь, я спрашиваю представителей власти: «Доколе?!» Доколе эти бесчинства будут продолжаться в нашем городе, в городе, небесными покровителями которого являются святой благоверный князь Александр Невский и святитель Николай Чудотворец, в честь которого назван Государь Император Николай II, Помазанник Божий. В городе, который носит имя небесного покровителя святого Царя — Новониколаевск. Ведь он ещё цесаревичем возглавлял государственную комиссию по строительству моста через Обь, которое, кстати, и предопределило возникновение нашего города.

До 1917 года, тысячу лет Русь была Православной. Сто лет назад к власти пришли коммунисты, и начался слом всех главных устоев Православной Державы. Теперь у нас есть государственный праздник именуемый «День народного единства». В этот день много говорится о примирении и согласии, о прекращении политических противостояний. Но на деле, в нашем городе эти слова — пустой звук.

Благочинный церквей города Новосибирска, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского г. Новосибирска протоиерей Александр Новопашин

http://ansobor.ru/news.php?news_id=7757

Русская линия / klikovo.ru