В Русской православной церкви не разделяют позицию министра образования по вопросу о преподавании религии в школах

16 июн 2005

 

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате не согласны с предложением министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко ограничить изучение религии в школах историческим материалом.

"Одной истории религий явно недостаточно. Желающие того школьники, а таких наберется немало, должны иметь возможность узнать о сути религиозного мировоззрения, о религиозной морали, в частности, о ее взгляде на взаимоотношения полов, устройство общества, экономику, гражданский долг, а также на такие проблемы, как алкоголизм, наркомания и терроризм", - заявил "Интерфаксу" в среду замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

По мнению священника, детям полезно будет узнать и о современной жизни религиозных общин, о том, как устроены храм, мечеть или синагога, чем отличается архиерей от Далай-ламы.

"Я не знаю, будет ли все это в новом учебнике. Я предоставил его авторам некоторые свои наработки, но о дальнейшей судьбе проекта ничего не знаю и не слышал, чтобы он обсуждался с представителями ведущих религиозных объединений России", - отметил представитель Церкви.

В любом случае, считает он, "такой общий курс может быть только минимумом и не должен отменять возможность углубленного изучения в школе той или иной отдельной религии, тем более, что такая практика широко распространилась по России и соответствует мировому опыту".

Признавая, что в школе не должно быть обязательного религиозного образования, священник вместе с тем считает, что "точно так же в ней не должно быть обязательного преподавания материализма, религиозного скептицизма, то есть, например, утверждения о том, что религия создана людьми, которые произошли от обезьяны".

"Школьник и его родители должны иметь право выбрать идеологию обучения. А сейчас у них обычно лишь один выбор - материализм", - отметил собеседник агентства.

Он подчеркнул, что православные родители, согласно международно-правовым нормам, имеют право на то, чтобы школа не навязывала их детям чуждое им мировоззрение - материализм.