СВЯЩЕННОЕ И СТРАШНОЕ ДЕЛО - ВЛАСТЬ...

ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ИОАНН МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ. РУССКАЯ СИМФОНИЯ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель".

(Апок.1:8)

ВЛАСТЬ КАК СИЛА — действовать, влиять и определять ход событий на земле — издавна считалась основой всякой общественной ор­ганизации, всякой упорядоченности и госу­дарственности. Божественное, трансценден­тное происхождение этой силы, а следова­тельно, и Верховной власти на протяжении тысячелетий человеческой истории не под­вергалось сомнению, служа прочной религиозной основой чело­веческого общежития равно в Ассирийском Царстве и Древней Персии, в Римской Империи и Арабском Халифате, в Византии и на просторах Российской Державы.

За полтора тысячелетия до Рождества Христова провозгласил Господь устами пророка Своего: "Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" (Втор. 32:39). Непо­стижим всемогущий Промысел Божий, и лишь многовековой, благодатный церковный опыт являет тем, кто способен его разу­меть, как болезни и скорби, страдания и несчастья этого мира вопреки дьявольской воле их устроителей соучаствуют в Домо­строительстве спасения человеческого, созидая чертоги вечного блаженства тому, кто — выстояв под напором разнообразных бед — остался верен Истине и Любви.

Признание этого непреложного факта заставляло наших бла­гочестивых предков искать прочную духовную опору державным формам традиционной российской государственности. Ныне,когда после тяжких десятилетий духовного порабощения душа народа с трудом освобождается от гибельных оков вульгарного материализма и воинствующего богоборчества, нам как никогда важно вернуть утраченное было понимание здравых основ госу­дарственного устройства. Для этого необходимо открыто утвер­дить его религиозно-нравственные опоры и принародно, гласно обличить гибельную ложь секуляризованной, бездуховной фор­мы устройства российского общества, в какие бы "благонамерен­ные" и "цивилизованные" одежды она ни рядилась...